Уголок Главная страницаНаписать письмо Пустышка
Название
Воскресенье, 25 июня 2017 года
О проектеКоординатыСемейная политика

Последние публикации

10.04.2017

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

14.12.2016

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперы

Раскольников и «das zweite ich» – тайна старой оперыВ петербургском Музее Ф.М. Достоевского хранится издание клавира и либретто оперы «Раскольников», созданной братьями Генрихом (композитор) и Петером (автор либретто) Зутермейстерами по роману «Преступление и наказание». На либретто есть владельческая надпись Екатерины Петровны Достоевской – жены сына писателя, с которой они были знакомы. «Книги лежали на полке, не привлекая внимания, но изучив во время очередной сверки фондов клавир, я удивилась тому, что партия главного героя расписана на два голоса: Раскольников и «das zweite ich» – «второе «я», – рассказывает Наталья Шварц. – Душевное состояние героя, его раздвоенность передают два голоса – тенор и баритон. Такая трактовка образа показалась настолько интересной и необычной, что захотелось узнать, ставилась ли опера прежде. Оказалось, что с 1948 по 1969 год она с успехом прошла в 16 оперных театрах мира! Мировая премьера состоялась в Стокгольмском Королевском театре в 1948 году. Художник-постановщик –Николай Бенуа, дирижёр – Исай Добровейн. Оба – представители русской культуры, эмигранты так называемой первой волны. Затем – большой успех в Мюнхене. Ей рукоплескали взыскательные зрители Ла Скала. К сожалению, «звездная» пора завершилась в 1960-х годах, а в России она так и не прозвучала».
Архив




Село Давыдово. Социальное служение православной общины

Петербургский сюжет

КИНО ДЛЯ ВСЕХ. Татьяна Хомутова о дожде и молитве

КИНО ДЛЯ ВСЕХ. Татьяна Хомутова о дожде и молитве

Татьяна Хомутова - генеральный директор и художественный руководитель ООО «Студия Татьяны Хомутовой», член Союза кинематографистов РФ, член Союза журналистов РФ. Кинорежиссер и кинооператор документального кино высшей категории, лауреат советских, всероссийских и международных фестивалей телевизионных документальных фильмов.

С Татьяной Хомутовой беседовала Варвара Долгобородова:

- Памятные, поворотные или ключевые годы есть в биографии каждого из нас. Таня, расскажите о своих творческих вехах.
 

- В Петербург я переехала чуть меньше десяти лет назад из Иркутска, где родилась, жила, училась и работала: в газете, на радио, на областном, а потом и на Центральном телевидении. Там стала членом Союза журналистов и Союза кинематографистов, сценаристом, кинорежиссёром документального кино, позже и оператором своих фильмов. Самый памятный год в моей жизни – 1990, когда 1 апреля приказом Председателя Гостелерадио СССР была организована студия «Иркутсктелефильм», ТПО «Союзтелефильм» Гостелерадио СССР, и я была назначена её директором и художественным руководителем. Огромный регион: Иркутская область, Бурятия, Забайкалье, Якутия. Где я только не была, что и кого только не снимала. Это были самые счастливые годы, заполненные не только работой, но и всевозможными фестивалями, на которых я получала призы, порой главные, не только в стране, но и за рубежом. За пять лет существования студии только мной было снято порядка семидесяти документальных фильмов, которые и сегодня «пылятся» в Гостелерадиофонде России. И никому до них нет дела. Впрочем, не совсем так. Недавно в интернете увидела свой фильм «Байкальские старики», удивилась, откуда он там появился и тому, что его смотрят. А когда-то не было недели, чтобы мои фильмы не показывали центральные телеканалы. Потом был 1995-й, когда всё «рухнуло». До сих пор тяжело вспоминать… Не знаю, откуда у меня взялись силы пережить тот год, возможно, - рождение внучки. Мне было сорок. И я выжила. Я ведь сибирячка, а сибиряки - народ стойкий.

 

- Радует, что на кинопоказах «Кино для всех», как в Петербурге, так и в Югре, Ваши ленты, созданные уже в Петербурге, смогли увидеть тысячи людей. Кто ваши герои сегодня?

 

- Когда героев моих фильмов называют людьми с ограниченными возможностями, я только снисходительно улыбаюсь. Нам бы, здоровым или относительно здоровым, с неограниченными возможностями, их волю к жизни, их оптимизм, умение, а главное, желание  быть счастливыми. Разве мы так бы жили?

Центральным эпизодом фильма «Когда закончится дождь» стало переселение подопечных самого крупного в Европе, а быть может, в мире, психоневрологического интерната: из многовекового дома в центре города, от стен Смольного собора – в новое здание в Зеленогорске, к берегу Финского залива. Понятно, что сам по себе переезд – не тема для фильма, это лишь повод для глубоких человеческих переживаний. Несколько дней перед «исходом» я прожила бок о бок с персоналом интерната и людьми, его населяющими. О чём этот фильм? О них, о нас с вами, о Петербурге, быть может, о сути происходящего, о будущности. О том, что дождь не может идти целый год, а человек не может и не должен быть несчастлив всю жизнь.

Премьера фильма «Молитвы за всех» состоялась в прошлом году на кинопоказе «Кино для всех». Я не очень люблю и не умею рассказывать о том, как делаю свои фильмы, возможно, потому что порой и сама не очень понимаю, как они рождаются. Одно могу сказать - не в муках. Конечно, первоначально появляется идея, образы. Нельзя сказать, что я иду по стопам события, я стараюсь событие показать через его участников. Главное, успеть всё и всех снять. А уже потом начинается святое действо - монтаж фильма. Признаюсь честно: я не люблю смотреть свои фильмы. Но мне нравится наблюдать за зрителями, за тем, как они реагируют на мою работу: плачут, радуются, удивляются, сопереживают. Очень важно, чтобы они мне верили. Именно это приносит удовлетворение.

Сейчас работаю над фильмом «Мой маленький счастливый друг», об одном очень добром и сильном человеке. Ещё в роддоме от него отказались родители. Никто не верил, что он будет жить. А он выжил. Дом ребёнка, детский дом, психоневрологический интернат - полное государственное обеспечение и пожизненная инвалидная пенсия. В свои двадцать пять он не умеет ни читать, ни считать. Зато умеет мечтать и любит слушать сказки. В этих сказочных мечтах и живёт. И надеется, что я обязательно заберу его к себе, потому что «никто и никогда не будет меня любить так, как любит он». И даже слышать не желает, что его желание неосуществимо. По разным причинам. Главная - я не смогу обеспечить ему «надлежащий уход», кажется, так написано в официальных документах. Для этого нужно много сил и не только физических, а их у меня уже нет. Но он не отчаивается, говорит, что подождёт, когда я заработаю много денег и наконец-то уйду на пенсию. Счастливый: он умеет любить и ждать. А ещё он умеет танцевать на руках. Они у него сильные, как у настоящего мужчины. В интернате его любят и не обижают. Ему повезло, он попал в хороший интернат…

Недавно он спросил: почему в моём мире живут такие равнодушные, а порой и просто злые люди. Сразу даже не сообразила, что ответить. А сейчас подумала: быть может, чтобы стать добрым, нужно испытать много горя? Или хотя бы капельку того, что испытал мой маленький счастливый друг.

У моего любимого Конфуция есть замечательные слова: «Разве истинная человечность далеко от нас? Стоит лишь возжелать, и она тут же окажется рядом!». Я не такой оптимист, как великий философ, но я всем нам желаю как можно быстрее возжелать. В противном случае может стать поздно.

Комментарии:



28.06.2015 09:11

teplitcaua
09.03.2017 22:43



Далее
Далее
Далее
Далее
Далее

Петербургский сюжет

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

Далее
Зарегистрировано как средство массовой информации 21 сентября 2007 года. Свидетельство - ЭИ N ФС77-29483
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.spb-family.ru обязательна. © ООО «ИК «Артцентуриос», 2007.