Уголок Главная страницаНаписать письмо Пустышка
Название
Пятница, 18 августа 2017 года
О проектеКоординатыСемейная политика

Последние публикации

Архив




Село Давыдово. Социальное служение православной общины

Исторические чтения

Гатчинский светописец двух императоров

5 марта в музее-заповеднике «Гатчина» откроется выставка «Гатчинский светописец двух императоров», центральным экспонатом которой станет «Фотоальбом С. И. Кудрявцева» из коллекции Гатчинского дворца. В альбоме - 27 редких снимков 1870-х-1880-х годов с видами Дворцового парка и Гатчины. Впервые собранные на одной экспозиции, эти фотографии позволяют представить, какой была императорская резиденция почти 140 лет назад.

Автор фотоальбома - Сергей Иванович Кудрявцев (1843 - после 1916) был акварелистом и учителем рисования в Императорском Гатчинском Николаевском Сиротском институте, но также увлекался искусством фотографии, и потомкам известен именно как один из первых светописцев Гатчины.

Кудрявцев снимал много, и не только в ателье, где делал фотопортреты, но и на пленере, что в то время было редкостью из-за технически сложного процесса обработки негатива. За свою жизнь он выпустил несколько альбомов с видами города и императорской резиденции, два из которых были преподнесены им в качестве дара императору Александру III.

Среди работ С. И. Кудрявцева есть не только пейзажи, но и кадры, которые в наше время мы назвали бы «репортажными»: разрушенный молнией обелиск Коннетабль, водосвятие в Дворцовом парке во время полкового праздника, водовозы, осуществляющие забор воды в парковых озерах. Кудрявцеву принадлежат первые из известных нам панорамных фотографий Гатчины – он сделал их в 1868 году с крыши Полицейского управления на ул. Красной (ныне – Гатчинское УМВД). С высочайшего разрешения снимал он и императорскую семью.

Особый интерес в экспонируемом альбоме представляют 20 фотографий с видами Дворцового парка. Каждая из них – не только красивый кадр, но и бесценный для исследователя исторический документ, в котором беспристрастно «зафиксирован» облик этого места на период последней трети XIX века.

В качестве «натуры» С. И. Кудрявцева привлекала парадная часть парка, нередко он выбирал точкой съемки одну из аллей вдоль берега Белого озера. Именно он впервые «растиражировал» виды, которые стали впоследствии популярными и были многократно воспроизведены фотографами будущих поколений.

При создании фотографий С. И. Кудрявцев пользовался популярным в его время методом альбуминовой печати. У таких снимков есть особенность: даже кратковременное пребывание на свету приводит к постепенному выцветанию кадра. Во избежание этого, фотоальбом будет помещен в витрину в закрытом виде, а сами фотографии можно будет увидеть на стендах. Дополнят экспозицию портретные снимки, в разное время выполненные в ателье С. И. Кудрявцева, из собраний частных коллекционеров Гатчины и Санкт-Петербурга.

 

Открытие выставки состоится 5 марта в 16.00 в Центральном корпусе Гатчинского дворца.


Информация ГМЗ «Гатчина»



Далее
Далее
Далее
Далее
Далее

Петербургский сюжет

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

Далее
Зарегистрировано как средство массовой информации 21 сентября 2007 года. Свидетельство - ЭИ N ФС77-29483
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.spb-family.ru обязательна. © ООО «ИК «Артцентуриос», 2007.