Уголок Главная страницаНаписать письмо Пустышка
Название
Пятница, 21 июля 2017 года
О проектеКоординатыСемейная политика

Последние публикации

Архив

Документы

Архив




Село Давыдово. Социальное служение православной общины

Родительская дума

Виктор Плешак: Жизнь – от пиано до фортиссимо

Виктор Плешак: Жизнь – от пиано до фортиссимо

Накануне 70-летнего юбилея композитор признался, что счастлив: у него два сына-композитора, под его музыку поют петербургские фонтаны...

Накануне своего 70-летия композитор, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга Виктор Плешак презентовал автобиографическую книгу «Жизнь – от пиано до фортиссимо». В ней – признания, воспоминания, случаи из музыкальной карьеры и просто – житейские.

Песни, как судьбы

Главным помощником и советчиком в работе над изданием выступил известный «тассовский» журналист Олег Сердобольский.
«Единственное, о чем можно жалеть после выхода книги, так это о том, что «за скобками» остались многие любопытные «байки», – считает он. – В самом деле, могло бы выйти целое собрание сочинений».

Композиторский опыт Виктора Плешака велик – 52 с половиной года. Но как это часто бывает с творческими людьми, над какими-то музыкальными произведениями композитору приходилось работать подолгу – случалось, годами, а что-то давалось чрезвычайно легко.
Например, песню, которую страна пела долгие годы – «Экипаж – одна семья» он написал за считанные минуты, а «Песнь о купце Калашникове» (ту, что вошла в его тетралогию «Русский мир»), задумал в семнадцать лет, а завершил только спустя полвека. «Песни, как судьбы – складываются по-разному», – говорит композитор.

Премьера финальной части тетралогии – кантаты «Сотворение мира» Виктора Плешака назначена на его день рождения – 13 ноября. Эту работу Виктор Васильевич считает очередным - успешным - этапом своей творческой биографии.

Слушал хор, лежа на рояле

В фильме Ефима Учителя «Мы из блокады» в исполнении Германа Орлова звучит песня с историей под названием «Ленинградки» («Ведь мы же с тобой ленинградцы, мы знаем, что значит война…»).

Собственно, «из блокады» все его творчество.

Когда Виктор Васильевич появился на свет, у его мамы в трудовой книжке значилась должность «артистка хора». Она действительно была хористкой, но к тому же исполняла партии в балете и даже играла на ударных инструментах в джаз-оркестре.

Ансамбль бойцов МПВО (местная противовоздушная оборона), в которой она была принята в 1942 году, дал в блокадном городе более 600 концертов. «Мама меня еще совсем крохотного приносила на репетиции. Клала на рояль и шла занимать свое место в хоре. Как гласит семейная история, именно поэтому я стал сочинять музыку – рассказывает композитор.

После войны, в 1949 году, одновременно с Музеем обороны Ленинграда, хор «пустили под нож». А в начале шестидесятых Виктор Васильевич его восстановил – 9 мая состоялся первый концерт в капелле. История хора продолжилась, и его полувековой юбилей отмечался в Большом заве Филармонии.

Отец двух композиторов

Среди воспоминаний в книге композитора «Жизнь – от пиано до фортиссимо» – записки слушателей из зала. Иной раз смешные и нелепые, но всегда – искренние. Автор одной из них простодушно поинтересовался, сколько всего песен написал Плешак и попросил перечислить названия.

Что на это ответить?

Разве что вспомнить, как однажды при передаче документов в архив Виктору Васильевичу пришлось зачитывать названия своих музыкальных произведений, и потребовалось на это два с лишним часа. «Сам не ожидал, – объясняет он. – Не могу точно припомнить, сколько. Да и зачем? Главное, чтобы каждое из сочинений находило своего слушателя».

Накануне юбилея Виктор Плешак признается, что считает себя счастливым человеком: «Когда меня спрашивают, чем могу гордиться, отвечаю: хотя бы тем, что меня с полным на то правом называют отцом двух композиторов. Очень люблю, когда хвалят моих одаренных сыновей – Сергея и Алексея. Безусловно, счастье и то, что семья – надежная поддержка во всем, что касается жизни и музыкальных исканий. Да, и еще под мою музыку поют петербургские фонтаны – чем не счастье?»
Евгения Дылева



Далее
Далее
Далее
Далее
Далее

Петербургский сюжет

Тотальный диктант в Плехановском университете написали в легендарной аудитории

8 апреля в стенах первого экономического вуза страны - в Плехановском университете - более 600 человек написали тотальный диктант. Текст диктанта прочитал Сергей Жигунов, советский и российский актёр, кинорежиссёр, заслуженный артист Российской Федерации. Мероприятие проходило в исторической аудитории университета, где в разное время выступали поэты Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, проходили концерты Владимира Высоцкого. В этом зале и сейчас проходят знаменательные события. Год назад в этой же аудитории уже проходил Тотальный диктант, где диктатором выступал Сергей Безруков, а в ноябре 2016г. Плехановский университет принял в своих стенах первый Тотальный диктант на английском языке «Spell Well», который прочитал Владимир Познер.

Далее
Зарегистрировано как средство массовой информации 21 сентября 2007 года. Свидетельство - ЭИ N ФС77-29483
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.spb-family.ru обязательна. © ООО «ИК «Артцентуриос», 2007.